В авиаотрасли назрела нужда в стандартах господдержки


Подробно об авторе: Йенс ФЛОТТАУ

В горячем споре вокруг субсидий в авиакосмическом секторе официально открыта новая глава: Министерство торговли США встало на сторону Boeing, который обвинил канадскую Bombardier в продаже американской авиакомпании Delta Air Lines самолетов CSeries по сильно заниженной цене (ниже их себестоимости). В результате, когда в апреле придет время ввозить воздушные суда (если это время придет), их обложат импортной пошлиной в 220%.

Для установления пошлины предложение министерства должна поддержать Комиссия США по международной торговле (USITC), которая должна продемонстрировать, что планы Boeing продать Delta свои самолеты действительно оказались сорваны.

Впрочем, односторонние действия со стороны одного государства, в данном случае США, ничего не решат. Что, если Китай, которому не понравятся налоговые льготы для Boeing или стартовая поддержка в адрес Airbus, установит высокие импортные пошлины на Boeing 737 и Airbus A320? Что, если Бразилия, которая выступает против незаконных, по ее мнению, субсидий в адрес Bombardier, решится сделать следующий шаг и принять аналогичные меры? Или если Япония заявит, что российский проект Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) профинансирован государством и ему нельзя конкурировать с Mitsubishi Regional Jet?

Читайте также  Airbus перетянул Emirates на себя

WildWeb

Top.Mail.Ru